Интерес к музыке проявился у меня очень давно, еще с раннего детства. Я любила напевать, не замечая этого. Мелодии рождались сами по себе. Пела я везде, где подворачивался удобный случай.
Когда я училась во 2-ом классе, у нас открылась музыкальная школа. Родители были счастливы, когда узнали, что я самостоятельно прошла отбор и поступила в музыкальную школу. Мне купили пианино, и из окон нашего дома стали доноситься сначала неумелые, а затем все более и более уверенные музыкальные звуки. Как же я была рада, что у меня появился такой удивительный друг. Бесконечные пьесы, упражнения по сольфеджио доставляли мне огромное удовольствие. Не могу не вспомнить преподавателя по сольфеджио Зимину Е. Г., которая задавала нам на дом сочинять пьесы по картинкам. Я оказалась во власти нового ощущения – почувствовала, что незаметно что-то стало меняться во мне… Я все время слышала звуки, которые рождались в моей голове, и при любой возможности бежала к инструменту. Во время летних каникул, уезжая в пионерский лагерь, я рисовала клавиатуру пианино в полную величину и брала с собой. Во время отдыха я разворачивала ее и играла, а музыка звучала во мне, только я могла ее слышать. Мои друзья тихо посмеивались надо мной, но я не обращала на них никакого внимания. Я жила в своем мире – мире музыки. Тогда же, в пионерском лагере, освоила гитару, и у меня появился новый маленький друг, которого всегда можно было взять с собой, в отличии от пианино.
Шло время… Каждый человек думает о том, чем он будет в жизни заниматься. Бывает, выбор определяют обстоятельства или «его величество» случай. Я перед таким выбором не стояла. Я мечтала стать преподавателем фортепиано, играла со своими игрушками в музыкальную школу. И я поступила в Грозненское музыкальное училище на фортепианное отделение, чтобы после его окончания работать в музыкальной школе! Всё шло своим чередом: занятия с педагогами, педагогическая практика. Первое место работы – Червлёнская детская музыкальная школа. Я стала первым музыкантом в родной станице, получившим музыкальное образование. А уже через год меня назначили директором школы, в должности которого я работала на протяжении 10 лет. Но по воле судьбы (Чеченская война), пришлось сменить место жительства, а вместе с тем и место работы. Работала в Центре Детского Творчества, вела вокальный кружок. В тот период я начала писать песни для детей, музыкальные сказки. Но по воле судьбы я оказалась в детском саду, в роли музыкального руководителя. И я сразу поняла, что это мое. Маленькой личности с детства надо прививать любовь к музыке, причем как к классической, детской, так и к современным произведениям, и, безусловно, любовь к народной песне. Музыкальное образование, конечно, не является необходимым, но ознакомление с шедеврами музыкального искусства, умение воспринимать и ценить, развивает духовный мир ребенка и человека вообще.
«Музыкальный руководитель» - это педагог-универсал. Он должен уметь ответить на все детские вопросы, «разбудить и поддержать» желание общаться и воспринимать окружающий мир через чувства и эмоции. Я – музыкальный руководитель дошкольного учреждения, сколько всего сочетают в себе эти слова.
Я вокалист и хореограф, художник и костюмер, дирижёр и звукооператор. И все это мне по душе!Творческое развитие детей невозможно представить без творческого потенциала самого педагога. От того насколько ты интересен, профессионально грамотен, талантлив, во многом зависит музыкальное и творческое развитие детей, атмосфера радости в детском саду.
Пока кипят мысли и рождаются новые идеи в твоей голове ,ты остаёшься молод душой. Ты нужен детям, чтобы разбудить их фантазию, чтобы помочь им окунуться в мир музыки, научить их петь, играть на музыкальных инструментах, двигаться в соответствии с характером музыки. Музыкальный руководитель побуждает и направляет детей творить и мыслить.
Огромное счастье видеть счастливые лица детей, когда через сказку и игру они начинают понимать язык музыки.
Очень важно помочь ребёнку раскрыть его творческий потенциал, который заложен в его природе.
Многое в жизни человека зависит от того, какое представление о мире было заложено в раннем возрасте. Чем больше радости ребенок видит в детстве, тем больше, став взрослым, он ее подарит находящимся вокруг него людям.
Задумывая и готовя детские праздники, я стараюсь создать вокруг них атмосферу любви, взаимопонимания. Моя увлеченность передаётся и моим воспитанникам.
Музыкальный руководитель – это не просто профессия, это звание, которое нужно нести с достоинством, чтобы потом твои воспитанники вспоминали свои первые встречи с музыкой, как это помню я до сих пор.
Нельзя привить любовь к тому, чего не любишь сам.
О, Музыка – любовь моя! О. Музыка – ты жизнь моя!